Әдістемелік жұмыс - КГУ "Коррекционный ясли-сад №13 для детей с нарушениями зрения" http://13.almatybala.kz/ ru Әдістемелік жұмыс - КГУ "Коррекционный ясли-сад №13 для детей с нарушениями зрения" DataLife Engine Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/738-ob-utverzhdenii-tipovyh-uchebnyh-programm-doshkolnogo-vospitanija-i-obuchenija.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/738-ob-utverzhdenii-tipovyh-uchebnyh-programm-doshkolnogo-vospitanija-i-obuchenija.html admin Tue, 20 May 2025 16:42:06 -1100 №1 ПЕДАГОГИКАЛЫҚ КЕҢЕС 2022-2023 ОҚУ ЖЫЛЫ http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/734-1-pedagogikaly-kees-2022-2023-ou-zhyly.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/734-1-pedagogikaly-kees-2022-2023-ou-zhyly.html


]]>



]]>
admin Wed, 31 Aug 2022 18:18:34 -1100
Мектепке дейінгі тәрбиелеу мен оқытуды дамыту моделі туралы педагогтарға кеңес http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/726-mektepke-dejng-trbieleu-men-oytudy-damytu-model-turaly-pedagogtara-kees.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/726-mektepke-dejng-trbieleu-men-oytudy-damytu-model-turaly-pedagogtara-kees.html ТЕСТ 
ФОТО 












































]]>
ТЕСТ 
ФОТО 












































]]>
admin Mon, 27 Jun 2022 13:05:04 -1100
Семинар для педагогов на тему "Создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей в соответствии с их возможностями и потребностями http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/643-seminar-dlja-pedagogov-na-temu-sozdanie-psihologo-pedagogicheskih-uslovij-dlja-uspeshnogo-vospitanija-i-obuchenija-detej-v-sootvetstvii-s-ih-vozmozhnostjami-i-potrebnostjami.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/643-seminar-dlja-pedagogov-na-temu-sozdanie-psihologo-pedagogicheskih-uslovij-dlja-uspeshnogo-vospitanija-i-obuchenija-detej-v-sootvetstvii-s-ih-vozmozhnostjami-i-potrebnostjami.html План семинара

Тема: Создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей в соответствии с их возможностями и потребностями


Все категории педагогов

Количество часов – 7


Задачи:

  • осветить современные подходы к пониманию особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения дошкольного возраста; 
  • раскрыть организационные, содержательные  и методические основы психолого-педагогической поддержки детей с нарушениями зрения дошкольного возраста
  • учить воспитателей эффективно сотрудничать с разными специалистами (тифлопедагог, психолог);
  • развивать у педагогов умение аналитически подходить к изучаемой литературе; использовать в работе новации, имеющие научное обоснование.



Тема 1. Современные подходы к определению понятия «особые образовательные потребности


Формы работы: лекция – 1 час, экспресс-опрос по итогам лекции – 1 час.


Содержание:

  1. Необходимость обеспечения единых закономерностей и подходов к определению и расширению понятия «лица (дети) с особыми образовательными потребностями» в РК в соответствии с международно - признанными определениями  
  2. Группы детей с особыми образовательными потребностями
  3. Виды (причины) трудностей обучения


Экспресс-опрос по итогам лекции:


  1. Назовите группы детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с современными подходами
  2. С какими проблемами могут быть связаны особые образовательные потребности детей третьей группы?
  3. Назовите виды (причины) возникновения трудностей обучения у детей дошкольного возраста.
  4. Назовите проявления трудностей в обучении и развитии воспитанника, связанные с низкой работоспособносьтью.
  5. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями произвольной регуляции, планирования и контроля?
  6. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями  переработки зрительной информации?
  7. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями  переработки слухо-речевой информации?
  8. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями переработки зрительно-пространственной информации?
  9. Какие рекомендации могут быть даны воспитателю по обучению воспитанников с с трудностями  переработки зрительной информации?
  10. Какие рекомендации могут быть даны воспитателю по обучению воспитанников с с трудностями  переработки зрительно-пространственной информации?



Тема 2. Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения дошкольного возраста


Формы работы: лекция – 1 час, практическое занятие – 1 час.

Содержание:

  1. Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией содержания образовательной программы и оценивания результатов ее освоения.

2. Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией учебного материала и способов его по­дачи.

3. Образовательные потребно­сти, связанные с особой организацией образовательного процесса.


Практическое занятие

Цель: учить определять условия образовательной деятельности в соотвествии с индивидуальными образовательными потребностями детей с нарушениями зрения

План:

  1. Постановка задачи перед слушателями.
  2. Деление слушателей на группы (по 3-4 человека). Установление регламента работы.
  3. Групповая работа слушателей:

- изучение заключений офтальмолога на детей:

1 группа: Жанибек, 6 лет

Абиотрофия сетчатки ОU. Косоглазие сходящееся альтернирующее. Врожденная миопия ОU высокой степени с астигматизмом. Нистагм ротаторный. Частично кожно-глазной альбинизм. Vis:  OD – б/о 0,1, в/о – 0,1; OS - б/о 0,06, в/о – 0,09.

2 группа: Ира, 5 лет

Врожденная миопия высокой степени ОU. Амблиопия средней степени ОU. Vis:  OD – б/о 0,1, в/о – 0,2-0,3;  OS - б/о 0,1, в/о – 0,2-0,3.

3 группа: Диас, 4 года

Расходящееся косоглазие, амблиопия правого глаза очень высокой степени OD=0,03, OS=1,0 (в/о)

- определение слушателями индивидуальных условий обучения детей

  1. Дискуссия: выступления групп с сообщениями, формирование общего мнения.
  2. Анализ работы групп руководителем.


Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ   (ПОДДЕРЖКИ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


Формы работы: лекция – 1 час, учебная дискуссия – 1 час.

Содержание:


1.Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду: основные принципы, цели и задачи   службы сопровождения

  1. Организационные основы психолого-педагогической поддержки детей   с нарушениями зрения в детском саду
  2.   Этапы работы по оценке особых образовательных потребностей и определению направлений психолого-педагогического сопровождения
  3. Алгоритм командного взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с нарушением зрения

Учебная дискуссия по вопросам организации и оказания психолого-педагогической поддержки воспитанников.

Вопросы для обсуждения:

-оценка особых образовательных потребностей воспитанников;

- комплексный (междисциплинарный) подход к оказанию психолого-педагогической поддержки воспитанников.

Подведение итогов.


Тема 4. Итоговое занятие - зачет.


Форма проведения: тестирование - 1 час.

Содержание:

Даются тестовые задания для определения профессиональной компетентности педагогов с 3 вариантами ответов (прилагаются).

Анализ, оценка и обобщение результатов тестирования.

Тестовые задания


  1. Какие категории детей относятся к лицам с особыми образовательными потребностями?

А) дети с нарушениями психофизического развития

Б) дети с поведенческими и эмоциональными проблемами

С) дети, испытывающие постоянные или временные трудности в получении образования соответствующего уровня вследствие особенностей развития; поведенческих и эмоциональных проблем; средовых факторов (социальных, психологических, экономических, лингвистических, культурных)

2. Какими причинами обусловлены трудности формирования у воспитанника зрительного образа предметов, букв, цифр?

А) Низкая работоспособность

Б) Трудности переработки зрительной информации

С) Трудности переработки слухо-речевой информации

3. Какими причинами обусловлены трудности воспитанника при ориентировке на листе бумаги, нахождении начала строки, удержании строки, восприятии и расположении заданий по вертикали и горизонтали?

А) Трудности переработки зрительно-пространственной информации

Б) Трудности произвольной регуляции, планирования и контроля

С) Трудности переработки зрительной информации

4. К какой группе образовательных потребностей относятся потребности воспитанника в подготовке индивидуальных учебных материалов?

А) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией содержания образовательной программы и оценивания результатов ее освоения.

Б) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией учебного материала и способов его по­дачи.

В) Образовательные потребно­сти, связанные с особой организацией образовательного процесса.

5. К какой группе образовательных потребностей относятся потребности воспитанника в адаптации места обучения?

А) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией содержания образовательной программы и оценивания результатов ее освоения.

Б) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией учебного материала и способов его по­дачи.

В) Образовательные потребно­сти, связанные с особой организацией образовательного процесса.

6. Какой из перечисленных методов относится к специальным методам обучения воспитанника с особыми образовательными потребностями?

А) словесные методы обучения

Б) совместное выполнение действий, сопровождение действий подробным словесным описанием

С) наглядные методы обучения

7. Какие способы не используются при подготовке индивидуальных учебных материалов для воспитанников с нарушением зрения?

А) использование символов жестовой речи

Б) увеличение размера рисунков

С) выделение изображения и его частей рельефным контуром

8. Какой из вариантов определения учебного места относится к воспитанникам с нарушением зрения?

А) место, обеспечивающее удобные подходы к рабочему месту с возможностью проезда

Б) оптимально освещенное рабочее место, где ребенку максимально хорошо видно воспитателя и доску

С) место с достаточным пространством, чтобы ребенок имел возможность поворачиваться и слухо-зрительно воспринимать речь других детей

9. Какой из вариантов организации учебного места относится к воспитанникам с нарушением зрения?

А) возможность пользоваться индивидуальным источником света; контрастный фон для размещения рабочих материалов

Б) организация места так, чтобы ребенок мог оставаться в удобном для него положении

С) использование  специальных приспособлений для закрепления предметов на поверхности стола

10.Какой этап работы по оценке особых образовательных потребностей и психолого-педагогическому сопровождению воспитанника с ООП является первым? 

А) Углубленное и направленное изучение ребенка специалистами с использованием диагностических методик, позволяющих уточнить характер

и причины возникновения трудностей обучения

Б) Сбор информации о характере трудностей ребенка в обучении и социализации

С) Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения


Ключ (правильные ответы):


  1. С)
  2. Б)
  3. А)
  4. Б)
  5. В)


  1. Б)
  2. А)
  3. Б)
  4. А)
  5. Б)

ПЛАН СЕМИНАРА

ТЕМА: Создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей в соответствии с их возможностями и потребностями


Тема

Форма проведения

Кол-во часов

Всего часов

Сроки

Ответственный

1. 

Современные подходы к определению понятия «особые образовательные потребности

- лекция 

- экспресс-опрос по итогам лекции 

1

1


2


сентябрь


тифлопедагог

2.

Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения дошкольного возраста

- лекция

- практическое занятие

1

1


2


октябрь


тифлопедагог

3.

Организация и содержание сопровождения (поддержки) детей с нарушениями зрения дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

- лекция

-учебная дискуссия


1

1




2


ноябрь


тифлопедагог

4.

Итоговое занятие - зачет

тестирование

1

1


ноябрь


тифлопедагог






]]>
План семинара

Тема: Создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей в соответствии с их возможностями и потребностями


Все категории педагогов

Количество часов – 7


Задачи:

  • осветить современные подходы к пониманию особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения дошкольного возраста; 
  • раскрыть организационные, содержательные  и методические основы психолого-педагогической поддержки детей с нарушениями зрения дошкольного возраста
  • учить воспитателей эффективно сотрудничать с разными специалистами (тифлопедагог, психолог);
  • развивать у педагогов умение аналитически подходить к изучаемой литературе; использовать в работе новации, имеющие научное обоснование.



Тема 1. Современные подходы к определению понятия «особые образовательные потребности


Формы работы: лекция – 1 час, экспресс-опрос по итогам лекции – 1 час.


Содержание:

  1. Необходимость обеспечения единых закономерностей и подходов к определению и расширению понятия «лица (дети) с особыми образовательными потребностями» в РК в соответствии с международно - признанными определениями  
  2. Группы детей с особыми образовательными потребностями
  3. Виды (причины) трудностей обучения


Экспресс-опрос по итогам лекции:


  1. Назовите группы детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с современными подходами
  2. С какими проблемами могут быть связаны особые образовательные потребности детей третьей группы?
  3. Назовите виды (причины) возникновения трудностей обучения у детей дошкольного возраста.
  4. Назовите проявления трудностей в обучении и развитии воспитанника, связанные с низкой работоспособносьтью.
  5. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями произвольной регуляции, планирования и контроля?
  6. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями  переработки зрительной информации?
  7. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями  переработки слухо-речевой информации?
  8. Как проявляются проблемы в обучении и развитии воспитанника, связанные с трудностями переработки зрительно-пространственной информации?
  9. Какие рекомендации могут быть даны воспитателю по обучению воспитанников с с трудностями  переработки зрительной информации?
  10. Какие рекомендации могут быть даны воспитателю по обучению воспитанников с с трудностями  переработки зрительно-пространственной информации?



Тема 2. Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения дошкольного возраста


Формы работы: лекция – 1 час, практическое занятие – 1 час.

Содержание:

  1. Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией содержания образовательной программы и оценивания результатов ее освоения.

2. Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией учебного материала и способов его по­дачи.

3. Образовательные потребно­сти, связанные с особой организацией образовательного процесса.


Практическое занятие

Цель: учить определять условия образовательной деятельности в соотвествии с индивидуальными образовательными потребностями детей с нарушениями зрения

План:

  1. Постановка задачи перед слушателями.
  2. Деление слушателей на группы (по 3-4 человека). Установление регламента работы.
  3. Групповая работа слушателей:

- изучение заключений офтальмолога на детей:

1 группа: Жанибек, 6 лет

Абиотрофия сетчатки ОU. Косоглазие сходящееся альтернирующее. Врожденная миопия ОU высокой степени с астигматизмом. Нистагм ротаторный. Частично кожно-глазной альбинизм. Vis:  OD – б/о 0,1, в/о – 0,1; OS - б/о 0,06, в/о – 0,09.

2 группа: Ира, 5 лет

Врожденная миопия высокой степени ОU. Амблиопия средней степени ОU. Vis:  OD – б/о 0,1, в/о – 0,2-0,3;  OS - б/о 0,1, в/о – 0,2-0,3.

3 группа: Диас, 4 года

Расходящееся косоглазие, амблиопия правого глаза очень высокой степени OD=0,03, OS=1,0 (в/о)

- определение слушателями индивидуальных условий обучения детей

  1. Дискуссия: выступления групп с сообщениями, формирование общего мнения.
  2. Анализ работы групп руководителем.


Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ   (ПОДДЕРЖКИ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


Формы работы: лекция – 1 час, учебная дискуссия – 1 час.

Содержание:


1.Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду: основные принципы, цели и задачи   службы сопровождения

  1. Организационные основы психолого-педагогической поддержки детей   с нарушениями зрения в детском саду
  2.   Этапы работы по оценке особых образовательных потребностей и определению направлений психолого-педагогического сопровождения
  3. Алгоритм командного взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с нарушением зрения

Учебная дискуссия по вопросам организации и оказания психолого-педагогической поддержки воспитанников.

Вопросы для обсуждения:

-оценка особых образовательных потребностей воспитанников;

- комплексный (междисциплинарный) подход к оказанию психолого-педагогической поддержки воспитанников.

Подведение итогов.


Тема 4. Итоговое занятие - зачет.


Форма проведения: тестирование - 1 час.

Содержание:

Даются тестовые задания для определения профессиональной компетентности педагогов с 3 вариантами ответов (прилагаются).

Анализ, оценка и обобщение результатов тестирования.

Тестовые задания


  1. Какие категории детей относятся к лицам с особыми образовательными потребностями?

А) дети с нарушениями психофизического развития

Б) дети с поведенческими и эмоциональными проблемами

С) дети, испытывающие постоянные или временные трудности в получении образования соответствующего уровня вследствие особенностей развития; поведенческих и эмоциональных проблем; средовых факторов (социальных, психологических, экономических, лингвистических, культурных)

2. Какими причинами обусловлены трудности формирования у воспитанника зрительного образа предметов, букв, цифр?

А) Низкая работоспособность

Б) Трудности переработки зрительной информации

С) Трудности переработки слухо-речевой информации

3. Какими причинами обусловлены трудности воспитанника при ориентировке на листе бумаги, нахождении начала строки, удержании строки, восприятии и расположении заданий по вертикали и горизонтали?

А) Трудности переработки зрительно-пространственной информации

Б) Трудности произвольной регуляции, планирования и контроля

С) Трудности переработки зрительной информации

4. К какой группе образовательных потребностей относятся потребности воспитанника в подготовке индивидуальных учебных материалов?

А) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией содержания образовательной программы и оценивания результатов ее освоения.

Б) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией учебного материала и способов его по­дачи.

В) Образовательные потребно­сти, связанные с особой организацией образовательного процесса.

5. К какой группе образовательных потребностей относятся потребности воспитанника в адаптации места обучения?

А) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией содержания образовательной программы и оценивания результатов ее освоения.

Б) Образовательные потребно­сти, связанные с адаптацией учебного материала и способов его по­дачи.

В) Образовательные потребно­сти, связанные с особой организацией образовательного процесса.

6. Какой из перечисленных методов относится к специальным методам обучения воспитанника с особыми образовательными потребностями?

А) словесные методы обучения

Б) совместное выполнение действий, сопровождение действий подробным словесным описанием

С) наглядные методы обучения

7. Какие способы не используются при подготовке индивидуальных учебных материалов для воспитанников с нарушением зрения?

А) использование символов жестовой речи

Б) увеличение размера рисунков

С) выделение изображения и его частей рельефным контуром

8. Какой из вариантов определения учебного места относится к воспитанникам с нарушением зрения?

А) место, обеспечивающее удобные подходы к рабочему месту с возможностью проезда

Б) оптимально освещенное рабочее место, где ребенку максимально хорошо видно воспитателя и доску

С) место с достаточным пространством, чтобы ребенок имел возможность поворачиваться и слухо-зрительно воспринимать речь других детей

9. Какой из вариантов организации учебного места относится к воспитанникам с нарушением зрения?

А) возможность пользоваться индивидуальным источником света; контрастный фон для размещения рабочих материалов

Б) организация места так, чтобы ребенок мог оставаться в удобном для него положении

С) использование  специальных приспособлений для закрепления предметов на поверхности стола

10.Какой этап работы по оценке особых образовательных потребностей и психолого-педагогическому сопровождению воспитанника с ООП является первым? 

А) Углубленное и направленное изучение ребенка специалистами с использованием диагностических методик, позволяющих уточнить характер

и причины возникновения трудностей обучения

Б) Сбор информации о характере трудностей ребенка в обучении и социализации

С) Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения


Ключ (правильные ответы):


  1. С)
  2. Б)
  3. А)
  4. Б)
  5. В)


  1. Б)
  2. А)
  3. Б)
  4. А)
  5. Б)

ПЛАН СЕМИНАРА

ТЕМА: Создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей в соответствии с их возможностями и потребностями


Тема

Форма проведения

Кол-во часов

Всего часов

Сроки

Ответственный

1. 

Современные подходы к определению понятия «особые образовательные потребности

- лекция 

- экспресс-опрос по итогам лекции 

1

1


2


сентябрь


тифлопедагог

2.

Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения дошкольного возраста

- лекция

- практическое занятие

1

1


2


октябрь


тифлопедагог

3.

Организация и содержание сопровождения (поддержки) детей с нарушениями зрения дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

- лекция

-учебная дискуссия


1

1




2


ноябрь


тифлопедагог

4.

Итоговое занятие - зачет

тестирование

1

1


ноябрь


тифлопедагог






]]>
admin Mon, 01 Nov 2021 17:16:14 -1100
Семинар 1, тема 3, 2021-2022 учебный год http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/640-seminar-1-tema-3-2021-2022-uchebnyj-god.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/640-seminar-1-tema-3-2021-2022-uchebnyj-god.html











]]>












]]>
admin Mon, 01 Nov 2021 09:20:22 -1100
Семинар 1, тема 2, 2021-2022 учебный год http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/639-seminar-1-tema-2-2021-2022-uchebnyj-god.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/639-seminar-1-tema-2-2021-2022-uchebnyj-god.html




















































]]>





















































]]>
admin Mon, 01 Nov 2021 09:10:09 -1100
Семинар 1, тема 1, 2021-2022 учебный год http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/638-seminar-1-tema-1-2021-2022-uchebnyj-god.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/638-seminar-1-tema-1-2021-2022-uchebnyj-god.html



























]]>




























]]>
admin Mon, 01 Nov 2021 09:04:26 -1100
Ұйымдастырылған оқу қызметінің кестесі 2021-2022 оқу жылы http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/635-jymdastyrylan-ou-yzmetn-kestes-2021-2022-ou-zhyly.html http://13.almatybala.kz/bz-turaly/dstemelk-zhmys/635-jymdastyrylan-ou-yzmetn-kestes-2021-2022-ou-zhyly.html


]]>



]]>
admin Wed, 01 Sep 2021 08:44:18 -1100