22
январь
2025
Консультациялық пунктың материалдары/Материалы консультационного пункта
Почему ребенок плохо ест? Причины
Пищевое поведение детей характеризуется физиологическими и психологическими параметрами. Если они нарушены, пищевое поведение меняется.Под физиологическими параметрами подразумевают то, как функционирует организм в целом: состояние эндокринной или пищеварительной системы, работа органов, принимающих участие в потреблении и переработке продуктов питания.
Под психологическими параметрами — неспокойную атмосферу в доме, скандалы, стресс из-за жизненных перемен (смена детского учреждения, появление второго ребенка в семье, проблемы у родителей) или ребенку могут не нравиться вкус и внешний вид блюда, поэтому он отказывается есть.
Причинами отсутствия аппетита могут быть:
- нарушение режима дня,
- плохое самочувствие,
- жаркая погода,
- занятость чем-то увлекательным.
Беспокоиться из-за пищевых привычек ребенка и обращаться к врачу стоит в том случае, если нарушения питания происходят регулярно и имеют последствия: потерю веса, упадок сил или рвоту после еды.
Виды нарушения пищевого поведения у детей
Выделяют несколько видов расстройства питания у детей:- недостаточное питание, инфантильная анорексия характеризуется избирательностью в еде, недоеданием, полным отказом от пищи;
- переедание становится причиной ожирения и сопутствующих заболеваний, сердечно-сосудистых или диабета;
- руминация — осознанное срыгивание пищи, которую ребёнок глотает снова или выплёвывает изо рта. Наблюдается у детей до двух лет, редко в школьном возрасте;
- поедание несъедобных вещей (мел, песок и т.д.) встречается у детей с пораженной нервной системой, а также может быть следствием психологических причин.
Как вести себя родителям, если ребенок плохо ест?
Родители формируют привычки и среду, в которой растет ребенок. Взрослым следует активно включаться в процесс коррекции нарушения пищевого поведения детей. Кандидат психологических наук Авдулова Т.П. рекомендует родителям:- играть с ребенком на тему еды;
- организовать прием пищи как совместную деятельность;
- украшать блюда, делать пищу привлекательной;
- не заставлять есть, но регулярно предлагать;
- стимулировать физическую активность;
- не обсуждать при ребенке вес и фигуру;
- синхронизировать питание дома и в детском саду;
- учитывать индивидуальные предпочтения.
Расстройство пищевого поведения детей — проблема преодолимая. Но чтобы не доводить ребенка до врачей, следует с первых дней жизни внимательно относиться к предпочтениям малыша и не навязывать ему свои привычки, а помочь сформировать собственные.
