Консультациялық пунктың материалдары/Материалы консультационного пункта » КГУ "Коррекционный ясли-сад №13 для детей с нарушениями зрения"
Коммунальное государственное учреждение
"№13 арнайы бөбекжай-балабақшасы"
Управления образования города Алматы
Телефон заведующего:
+7(727) 247-91-90
Телефон методиста:
+7(727) 247-96-36
Версия
для слабовидящих
» » Консультациялық пунктың материалдары/Материалы консультационного пункта
22
январь
2025

Консультациялық пунктың материалдары/Материалы консультационного пункта

Почему ребенок плохо ест? Причины

Пищевое поведение детей характеризуется физиологическими и психологическими параметрами. Если они нарушены, пищевое поведение меняется.
Под физиологическими параметрами подразумевают то, как функционирует организм в целом: состояние эндокринной или пищеварительной системы, работа органов, принимающих участие в потреблении и переработке продуктов питания.
Под психологическими параметрами — неспокойную атмосферу в доме, скандалы, стресс из-за жизненных перемен (смена детского учреждения, появление второго ребенка в семье, проблемы у родителей) или ребенку могут не нравиться вкус и внешний вид блюда, поэтому он отказывается есть.
Причинами отсутствия аппетита могут быть:
  • нарушение режима дня,
  • плохое самочувствие,
  • жаркая погода,
  • занятость чем-то увлекательным.
И самый очевидный ответ на вопрос «Почему ребенок плохо ест?» — Он просто не голоден! Возможно, вы зря беспокоитесь и проблема исключительно в том, что вы не учитываете потребности ребенка, поэтому не надо заставлять дитя кушать здесь и сейчас, пригласите его к столу попозже. Дайте время аппетиту разгуляться.

Беспокоиться из-за пищевых привычек ребенка и обращаться к врачу стоит в том случае, если нарушения питания происходят регулярно и имеют последствия: потерю веса, упадок сил или рвоту после еды. 

Виды нарушения пищевого поведения у детей

Выделяют несколько видов расстройства питания у детей:
  • недостаточное питание, инфантильная анорексия характеризуется избирательностью в еде, недоеданием, полным отказом от пищи;
  • переедание становится причиной ожирения и сопутствующих заболеваний, сердечно-сосудистых или диабета;
  • руминация — осознанное срыгивание пищи, которую ребёнок глотает снова или выплёвывает изо рта. Наблюдается у детей до двух лет, редко в школьном возрасте;
  • поедание несъедобных вещей (мел, песок и т.д.) встречается у детей с пораженной нервной системой, а также может быть следствием психологических причин.

Как вести себя родителям, если ребенок плохо ест?

Родители формируют привычки и среду, в которой растет ребенок. Взрослым следует активно включаться в процесс коррекции нарушения пищевого поведения детей. Кандидат психологических наук Авдулова Т.П. рекомендует родителям:
  • играть с ребенком на тему еды;
  • организовать прием пищи как совместную деятельность;
  • украшать блюда, делать пищу привлекательной;
  • не заставлять есть, но регулярно предлагать;
  • стимулировать физическую активность;
  • не обсуждать при ребенке вес и фигуру;
  • синхронизировать питание дома и в детском саду;
  • учитывать индивидуальные предпочтения.

Расстройство пищевого поведения детей — проблема преодолимая. Но чтобы не доводить ребенка до врачей, следует с первых дней жизни внимательно относиться к предпочтениям малыша и не навязывать ему свои привычки, а помочь сформировать собственные.

ребёнок и здоровое питание