Про нас-наша история » КГУ "Коррекционный ясли-сад №13 для детей с нарушениями зрения"
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№13 арнайы бөбекжай-балабақшасы"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Телефон заведующего:
+7(727) 247-91-90
Телефон методиста:
+7(727) 247-96-36
Версия
для слабовидящих
02
сентябрь
2025

Про нас-наша история


         Если родители сталкиваются с проблемами у детей, мимо которых нельзя пройти:
  • снижение слуха, зрения,
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
  • позднее появление и плохое качество речи,
  • трудности в усвоении любых знаний, в обучении, трудности общения, проблемы в поведении,
то психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК) является именно той организацией, где родители могут получить консультирование по проблемам развития ребенка и рекомендации по необходимым видам специальной помощи специалистов разного профиля (логопед, психолог, дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог) и подбор необходимой специальной организации обучения и воспитания. 

                          Что нужно сделать?
Обратиться в психолого-медико-педагогическую консультацию. В городе Алматы функционируют 5 ПМПК:
  • Психолого-медико-педагогическая консультация № 1
    (ул.Торайгырова, д. 1, уг. ул.Каблукова, в здании школы-интерната № 1, тел.227-62-61). Обслуживает население  Ауэзовского и Бостандыкского районов.
  • Психолого-медико-педагогическая консультация № 2
    (ул.Жангелдина, д. 27, уг. ул.Ашимбаева, напротив роддома № 2, тел.397-41-55). Обслуживает население Медеуского и Алмалинского районов.
  • Психолого-медико-педагогическая консультация № 3
    (ул.Физули, д. 71, тел.351-33-08) Обслуживает население Турксибского и Жетысуского районов.
  • Психолого-медико-педагогическая консультация № 4
    (ул.Федченко, д. 2 б, в здании Дома школьников № 1, тел.384-69-50) Обслуживает население Ауэзовского и Алатауского районов.
  • Психолого-медико-педагогическая консультация № 5
    (М-н Акжар, Абая, д. 15, т.360-45-82) Обслуживает население Наурызбайского района.
Специалистами психолого-медико-педагогической консультации выдается заключение по состоянию ребенка, где указываются рекомендации по получению помощи специалистов в определенном образовательном учреждении и рекомендации по оказанию медицинских, образовательных и социальных услуг; направление детей с особыми образовательными потребностями в специальные организации и организации образования.
Одной из специальных организаций дошкольного образования нашего города является  Коммунальное Государственное Учреждение «Коррекционный ясли-сад № 13 для детей с нарушениями зрения» — специальная организация образования,    ориентированная на обеспечение условий коррекционной поддержки, социальной адаптации, воспитания и обучения с учетом особенностей психофизического развития детей.
Дошкольное учреждение находится по адресу г. Алматы, Алмалинский район, улица Н.Тлендиева. дом 2/1 (на пересечении улицы Тлендиева с  проспектом Райымбека).
Здание ясли-сада 1965 года постройки, двухэтажное; начал функционировать с 1965 года.    С 1983 года получил статус специализированного детского сада для детей с нарушением зрения. Детский сад с круглосуточным режимом пребывания детей, но в связи с карантином ночные группы закрыты.
Общая площадь составляет 1052,5 кв. м. Полезная площадь — 704,3 кв. м.

Учебная и игровая площади соответствуют санитарным нормам и правилам. 
Основным принципом работы педагогов является личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, базирующееся на выявлении возможностей и потребностей каждого дошкольника с нарушением зрения. С целью реализации индивидуального подхода к конкретному ребенку в зависимости от особенностей  его развития, состояния зрения и здоровья, способов ориентации в познании окружающего мира в ОД предусматриваются: индивидуальное дозирование физической и непрерывной зрительной нагрузки; соблюдение офтальмогигиенических требований к учебно-наглядным пособиям, к организации зрительной работы; дифференцированное применение вертикальной и горизонтальной плоскостей рабочей поверхности; определение места ребенка на занятии с учетом клинической формы заболевания, степени выраженности зрительного дефекта, вида косоглазия и характера окклюзии; оценка достижений детей в соответствии с их возможностями. 
Расписание занятий составляется с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с Госстандартом и СанПиН. Соблюдается максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительности организованной учебной деятельности с целью защиты интересов здоровья и психики ребенка. Сетка занятий обеспечивает смену характера деятельности в соответствии  с СанПиН.
В связи с решением специфических задач в типовой режим внесены соответствующие коррективы: предусмотрено время для лечебных процедур в плеопто-ортоптическом кабинете; коррекционно-развивающих занятий специалистов (тифлопедагога, психолога); проведения воспитателями коррекционно-педагогических упражнений и игр по развитию нарушенных зрительных функций.




Предметно-пространственная среда в нашей саду направлена на коррекционную помощь и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, с опорой на дифференцированный подход, исходя из своеобразия психофизического развития детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих и незрячих детей. Среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, служит удовлетворению его потребностей и интересов.