02
сентябрь
2025
Про нас-наша история
Если родители сталкиваются с проблемами у детей, мимо которых нельзя пройти:
- снижение слуха, зрения,
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
- позднее появление и плохое качество речи,
- трудности в усвоении любых знаний, в обучении, трудности общения, проблемы в поведении,
Что нужно сделать?
Обратиться в психолого-медико-педагогическую консультацию. В городе Алматы функционируют 5 ПМПК:
- Психолого-медико-педагогическая консультация № 1
(ул.Торайгырова, д. 1, уг. ул.Каблукова, в здании школы-интерната № 1, тел.227-62-61). Обслуживает население Ауэзовского и Бостандыкского районов. - Психолого-медико-педагогическая консультация № 2
(ул.Жангелдина, д. 27, уг. ул.Ашимбаева, напротив роддома № 2, тел.397-41-55). Обслуживает население Медеуского и Алмалинского районов. - Психолого-медико-педагогическая консультация № 3
(ул.Физули, д. 71, тел.351-33-08) Обслуживает население Турксибского и Жетысуского районов. - Психолого-медико-педагогическая консультация № 4
(ул.Федченко, д. 2 б, в здании Дома школьников № 1, тел.384-69-50) Обслуживает население Ауэзовского и Алатауского районов. - Психолого-медико-педагогическая консультация № 5
(М-н Акжар, Абая, д. 15, т.360-45-82) Обслуживает население Наурызбайского района.
Одной из специальных организаций дошкольного образования нашего города является Коммунальное Государственное Учреждение «Коррекционный ясли-сад № 13 для детей с нарушениями зрения» — специальная организация образования, ориентированная на обеспечение условий коррекционной поддержки, социальной адаптации, воспитания и обучения с учетом особенностей психофизического развития детей.
Дошкольное учреждение находится по адресу г. Алматы, Алмалинский район, улица Н.Тлендиева. дом 2/1 (на пересечении улицы Тлендиева с проспектом Райымбека).
Здание ясли-сада 1965 года постройки, двухэтажное; начал функционировать с 1965 года. С 1983 года получил статус специализированного детского сада для детей с нарушением зрения. Детский сад с круглосуточным режимом пребывания детей, но в связи с карантином ночные группы закрыты.
Общая площадь составляет 1052,5 кв. м. Полезная площадь — 704,3 кв. м.
Учебная и игровая площади соответствуют санитарным нормам и правилам.
Основным принципом работы педагогов является личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, базирующееся на выявлении возможностей и потребностей каждого дошкольника с нарушением зрения. С целью реализации индивидуального подхода к конкретному ребенку в зависимости от особенностей его развития, состояния зрения и здоровья, способов ориентации в познании окружающего мира в ОД предусматриваются: индивидуальное дозирование физической и непрерывной зрительной нагрузки; соблюдение офтальмогигиенических требований к учебно-наглядным пособиям, к организации зрительной работы; дифференцированное применение вертикальной и горизонтальной плоскостей рабочей поверхности; определение места ребенка на занятии с учетом клинической формы заболевания, степени выраженности зрительного дефекта, вида косоглазия и характера окклюзии; оценка достижений детей в соответствии с их возможностями.
Расписание занятий составляется с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с Госстандартом и СанПиН. Соблюдается максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительности организованной учебной деятельности с целью защиты интересов здоровья и психики ребенка. Сетка занятий обеспечивает смену характера деятельности в соответствии с СанПиН.
В связи с решением специфических задач в типовой режим внесены соответствующие коррективы: предусмотрено время для лечебных процедур в плеопто-ортоптическом кабинете; коррекционно-развивающих занятий специалистов (тифлопедагога, психолога); проведения воспитателями коррекционно-педагогических упражнений и игр по развитию нарушенных зрительных функций.
Предметно-пространственная среда в нашей саду направлена на коррекционную помощь и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, с опорой на дифференцированный подход, исходя из своеобразия психофизического развития детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих и незрячих детей. Среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, служит удовлетворению его потребностей и интересов.